У детей развивается естественное предпочтение продуктов, которые им нравятся больше всего, поэтому задача состоит в том, чтобы сделать здоровый выбор привлекательным. Конечно, какими бы хорошими ни были ваши намерения, всегда будет сложно убедить восьмилетнего ребенка в том, что яблоко такое же сладкое лакомство, как и печенье. Тем не менее, вы можете сделать так, чтобы рацион вашего ребенка был максимально питательным и полезным, даже если в нем есть некоторые из его любимых лакомств.
Роль питания в когнитивном развитии детей важна с особым акцентом на относительно запущенный постмладенческий период. Недостаточное питание и дефицит йода, железа и фолиевой кислоты важны для развития мозга и развития когнитивных функций, и есть некоторые данные, свидетельствующие о том, что цинк, витамин B12 и полиненасыщенные жирные кислоты омега-3 также могут быть важный.
Согласно исследованию, опубликованному в журнале Журнал развития и поведенческой педиатриикомбинированные показатели развития, такие как шкала Бэйли, шкала Гезелла или шкала Гриффита, были наиболее популярными инструментами для оценки умственного развития в исследованиях недоедания и поведения. Использование этих шкал в полевых исследованиях в развивающихся странах затруднено из-за проблем нормативной и конструкционной достоверности (ошибки измерения), поскольку они были разработаны и стандартизированы в высокоразвитых странах. В значительной степени эти проблемы валидности аналогичны проблемам, обнаруженным в кросс-культурных исследованиях познания у детей.
Питательные вещества имеют решающее значение для оптимального развития и функционирования мозга. Хотя потребление всех питательных веществ на протяжении всей жизни важно, некоторые питательные вещества оказывают более глубокое влияние на когнитивное развитие, чем другие.
Железо и когнитивное развитие: Анемия у детей раннего возраста связана с задержкой психомоторного развития, задержкой умственного развития, когда связь с предметами становится меньше. Исследование показало, что дети, которые получали железо в качестве питательного вещества, имели повышенную скорость набора веса и достигли ожидаемой скорости когнитивного развития.
В четырех исследованиях изучалось влияние добавок железа на школьников разного возраста и обоих полов. В первом исследовании изучалось влияние добавок железа и фолиевой кислоты в течение 60 дней на когнитивные функции 94 мальчиков и девочек в возрасте от 5 до 8 лет. Улучшение общего балла у детей с анемией был значительно выше, чем без анемии у детей 7-8 лет. Во втором исследовании оценивалось влияние пищевых добавок на когнитивные функции у 14 пар мальчиков в возрасте от 5 до 6 лет, страдающих анемией. благотворное влияние на когнитивную функцию. В третьем исследовании изучалось влияние различных доз элементарного железа на когнитивную функцию у 48 мальчиков в возрасте 8-15 лет с разным уровнем улучшения. В четвертом исследовании изучалось влияние добавок железа на 163 девочки с анемией в возрасте 8-15 лет с лечением и оценкой через 4 и 8 месяцев, с значительно улучшились показатели когнитивной функции после восьмого месяца.
Состояния, связанные с йоддефицитным расстройством, включают снижение интеллекта, психомоторную заторможенность, психические и неврологические нарушения и кретинизм. В исследованиях младенцев и дошкольников с дефицитом железа сообщалось о более низких баллах у субъектов с дефицитом железа в тестах умственного и моторного развития. Эти дети также проявляли повышенную пугливость, невнимательность и сниженную социальную реактивность.
Йод и когнитивное развитие: Дефицит йода влияет на функцию щитовидной железы у беременных женщин и новорожденных. Это также влияет на нейро-интеллектуальное развитие младенцев и детей. Ущерб увеличивается со степенью дефицита. Материнская гипотироксинемия на ранних сроках беременности является ключевым фактором развития неврологических нарушений. Дефицит селена в сочетании с дефицитом йода частично предотвращает неврологическое повреждение, но провоцирует тяжелый гипотиреоз при кретинизме.
Дефицит йода является крупнейшей в мире единственной причиной предотвратимого повреждения головного мозга и умственной отсталости.
Цинк и когнитивное развитие: Дефицит цинка приводит к снижению умственных способностей, неблагоприятной успеваемости в школе, плохой когнитивной деятельности, плохой концентрации внимания в школе и снижению когнитивных способностей.
Витамин B12 и когнитивное развитие: Серьезный дефицит витамина B12 вызывает ряд неврологических симптомов у младенцев, включая раздражительность, задержку развития, апатию, анорексию и регресс в развитии, которые удивительно быстро реагируют на добавки. В основе проявлений дефицита лежат тематические исследования младенцев, рожденных от матерей с нелеченной пернициозной анемией или ведущих строгий вегетарианский образ жизни.
Сахариды и когнитивное развитие: Влияние сахаридов глюкозы на способность людей выполнять когнитивные задачи хорошо изучено. Он влияет на время реакции, словесную и образную беглость, влияет на объем внимания и декларативную память.
Фолат и когнитивное развитие: Хотя роль фолиевой кислоты в когнитивном развитии не полностью понята и принята учеными, было обнаружено, что ее дефицит вызывает дефекты нервной трубки и другие врожденные аномалии.
Грудное молоко и когнитивное развитие: Исследование, опубликованное в журнале Педиатрия показали, что грудное вскармливание улучшает когнитивное развитие доношенных и недоношенных детей. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, имеют лучшие результаты развития нервной системы, а продолжительность грудного вскармливания также влияет на интеллект ребенка. Это связано с тем, что грудное молоко содержит две жирные кислоты — ДГК и арахидоновую кислоту, которые улучшают зрение и некоторые двигательные реакции у младенцев и детей младшего возраста. Они присутствуют в грудном молоке, но отсутствуют в детских смесях и коровьем молоке. Точно так же лактоза в грудном молоке способствует развитию центральной нервной системы.
Таким образом, питание имеет решающее значение для развития мозга за счет снабжения его питательными веществами и выработки энергии, необходимой для непрерывного функционирования. Недостаток питательных веществ, безусловно, влияет на развитие мозга, как и на другие ткани организма и функционирующие системы органов. Улучшение интеллектуального функционирования и умственных способностей очень важно для выживания человечества. Поэтому изучение факторов, усиливающих эту умственную способность, важно для устойчивого качественного значения.
Много полезной и интересной информации вы можете посмотреть на сайте lwhef.org